Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые МГУ создали новый подход для лечения аутоиммунных заболеваний

Ученые МГУ создали новый подход для лечения аутоиммунных заболеваний, тем самым внеся большой вклад в разработку новых лекарственных средств. Результаты их работы удостоились публикации в международном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые МГУ создали новый подход в лечении сложных аутоиммунных заболеваний, основанный на блокировании белка TNF. Как известно, этот белок помогает нашей иммунной системе бороться с различными заболеваниями, однако, если его количество избыточно, то он, напротив, наносит вред организму. Новый метод позволяет не нарушать полезных свойств белка при блокировании.

Группа ученых, занимающаяся разработками, применяла в работе специальные искусственные белки-антитела, созданные при помощи генной инженерии. Эксперименты проводились на мышах и показали отличные результаты. По словам разрабочиков, терапия обезвреживает только вредные свойства белка и активизирует полезные. Новые разработки помогут в борьбе с раком, туберкулезом, псориазом и другими опасными заболеваниями.