Воскресенье, 4 декабря 2016 года

Китайская компания свернула проект строительства моста через реку Лена в Якутии

Китайская компания свернула проект строительства моста через реку Лена в Якутии
Реклама

Китайская железнодорожная корпорация 24 бюро» свернула проект строительства мостового перехода через реку Лена в Якутии, сообщил в четверг заместитель гендиректора корпорации Чжан Хуэй в Якутске.

«Мы пока сворачиваем этот проект, потому что не очень хорошо понимаем, как работать на мерзлых грунтах. Кроме того, нет связи этого моста с другими промышленными проектами республики. Ради самого лишь моста нет смысла строить. Но, если со временем появится промышленный проект для транспортной инфраструктуры, которой необходим будет мост — мы вернемся к строительству этого проекта», — сказал представитель китайской корпорации.

Правительство Якутии презентовало проект моста на нескольких международных площадках — Восточном экономическом форуме во Владивостоке и на ЭКСПО в Харбине. Для республики реализация этого проекта имеет стратегическое значение. Якутия ежегодно вынуждена тратить на навигацию и доставку грузов до северных и арктических районов миллиардные суммы из бюджета. С вводом моста будет обеспечена круглогодичная автомобильная связь с правобережной стороной реки Лена и создан мощный транспортный узел на Дальнем Востоке, связывающий сеть федеральных автодорог.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Ираида Гермогенова сообщила, что конкурс на строительство моста через реку Лена не будет проводиться: китайские инвесторы представят в правительстве уже готовые концессионные предложения.

Напомним, ктайские компании готовы частично решить проблему перевозки грузов и пассажиров через Лену, пока не построен мост к Якутску. Власти региона рассчитывают, что до лета 2016 года можно построить грузопассажирский канатный переход, который соединит Якутск с правым берегом Лены. Стоимость проекта составляет около 500 млн руб., впрочем, инвестора пока не нашли.

Отмечалось, что мост через реку Лена позволит соединить Якутск, где расположен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу. В июле 2015 года стало известно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. В частности, компания «Хуа Цинь Ань Цзю» заявляла о готовности построить его за 3,5 года.

В августе 2015 года начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора рассказывала «Ленте.ру», что проектом интересуется ряд китайских компаний.

В прошлом году стоимость объекта оценивалась в 64 миллиарда рублей, из которых большую часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15 процентов должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»). Но концессионный договор так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство России решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий