Понедельник, 5 декабря 2016 года

Ученые предложили универсальный метод лечения рака

Ученые предлагают новый радикальный метод лечения онкологических заболеваний. Суть метода заключается в том, что опухоли не уничтожаются, а держатся под контролем.

В основу нового метода положена эволюция Дарвина: опухоли рассматриваются как развитые экосистемы клеток, которые нужно регулировать, чтобы предотвратить их бесконтрольный рост.

Вместо того чтобы уничтожать раковые опухоли при помощи мощных доз химиотерапии, ученые предлагают новый метод. в процессе экспериментального лечения мышей было найдено, что использование наименьшего количества химиотерапевтических препаратов, которые оказывают довольно серьёзные побочные эффекты, дает возможность дольше контролировать рост опухоли.

Они провел эксперимент на мышах, страдающих от рака молочной железы.

Некоторые специалисты считают, что химиотерапия в высоких дозах в реальности делает рак еще не менее опасным, препятствуя воздействию на него иммунных клеток. Согласно отчету в «Science Translational Medicine».

Обычные дозы паклитаксела уменьшали опухоли молочной железы за 10-20 дней, однако эти опухоли начали быстро расти после окончания лечения. Тем не менее, если использовать небольшие дозы химиотерапии, раковые клетки выживут, однако будут держать особо опасные клетки под контролем. Животные были разделены на группы, на которых авторы опробовали три химиотерапевтических режима: высокодозную терапию, адаптивную терапию с постепенным понижением дозы при ответе опухоли на лечение (АТ-1) и адаптивную терапию с отменой приема фармацевтических средств при ответе опухоли на лечение (АТ-2).

Ученые провели исследование, чтобы проверить данную теорию.

Согласно результатам работы, приблизительно 60-80% мышей, получивших адаптивное лечение, смогли прожить без фармацевтических средств и рецидивов на протяжении довольно длительного периода времени. Новая композиция фармацевтических средств пока протестирована на опухолевых тканях мышей и человека, но ученые из Испанского государственного онкологического исследовательского центра (Spanish National Cancer Research Center) считают, что новую терапию в перспективе можно будет использовать для лечения окнобольных.

По твердому убеждению ученых, победить рак можно только в том случае, если воспринимать его как экосистему различных клеток.

«Вероятность обнаружения «волшебной пилюли» от рака стремиться к нулю. Пока мы не научимся уважать законы экологии и эволюции, мы будем играть с раком в кошки-мышки», — заключают специалисты.

Новый подход к борьбе с раком может избавить некоторую часть пациентов от тяжелых побочных эффектов, связанных с химиотерапией.