Воскресенье, 11 декабря 2016 года

Учёные: на месте падения челябинского метеорита сформировалась аномалия

Учёные: на месте падения  челябинского метеорита сформировалась аномалия

Российские учёные обнаружили магнитные аномалии на месте падения челябинского метеорита.

Сообщается, что возле озера Чебаркуль, куда в феврале 2013 года упали осколки челябинского метеорита, учёные с помощью магнитной аномалий собираются искать остатки метеорита. Науковеды предполагают, что на дне озера могли остаться огромные фрагменты космического тела.

Благодаря магнитной карте специалисты смогут установить, остались ли еще на дне Чебаркуля крупные фрагменты метеорита. Два с половиной года назад, во время поднятия со дна озера самого крупного осколка челябинского метеорита весом 650 килограммов, ученые зафиксировали в районе его падения магнитную аномалию, которая, по словам научного сотрудника Уральского федерального университета Владимира Сапунова, могла свидетельствовать о наличии на дне озера еще порядка 500 килограммов метеоритного вещества.

На сегодняшний день эта аномалия стала меньше, однако ученые считают, что вероятность обнаружения в озере Чебаркуль огромного осколка метеорита по-прежнему велика и составляет порядка 50%. Сапунов отметил, что сейчас важно проверить существующую гипотезу о наличии на дне водоема магнитной аномалии, а возможно и выяснить, что именно является причиной данной аномалии: челябинский метеорит или какой-нибудь другой объект.

«Специалисты нашего вуза вернулись из экспедиции к озеру Чебаркуль, во время которой изучили изменения аномалий на этой территории с целью поиска еще одного осколка метеорита на дне водоема. Они составили новую магнитную карту, с помощью которой можно точно определить вероятность существования еще одного фрагмента», — сказал он.

По словам ученых, обработка данных новой магнитной карты может занять около месяца. «После извлечения метеорита на картах трехлетней давности была видна аномалия, которая могла объясняться наличием в озере большого скопления метеоритного вещества — около 500 кг. Несмотря на то, что аномалия уменьшилась, пока рано говорить о выводах», — добавил Сапунов.

По его словам, вероятность обнаружения другого крупного осколка метеорита на дне озера — 50%. «Сейчас нам предстоит выяснить, верна ли наша гипотеза, а также что является источником аномалии: метеорит или некий другой объект», — пояснил ученый.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года, его падение сопровождалось серией атмосферных взрывов. Основная часть осколков упала на поверхность озера Чебаркуль, которое в тот период было замерзшим. Крупные осколки, пробив лед, оказались на дне озера. Поднятие со дна озера осколков в общей массе 654 килограмма состоялось только спустя полгода – 16 октября 2013 года.

Обсудить новость. Комментариев: 3