Четверг, 8 декабря 2016 года

Ученые: теперь известна причина задержки роста детей

Ученые выяснили неожиданную причину задержки роста у детей. Всему виной служит слабое развитие микрофлоры кишечника у маленьких деток.

Группа ученых из США, Малави, России, Финляндии, Франции и Саудовской Аравии опубликовала в научных журналах Science и Cell исследование, которое стало «переломным моментом в глобальном здравоохранении в целом и в диетологии в частности». До сих пор была не выявлено причина, по которой у детей происходит задержка роста. Ученые выявили причины отставания в росте у детей. Они утверждают, что нарушение кишечной микрофлоры является тому причиной. Эти выводы подтверждаются исследовательской работой опубликованной в научных журналах Science и Cell.

В качестве авторов выступили более десятка ученых из России, США, Франции, Финляндии и Саудовской Аравии. Они описали исследование, проведенное в Малави. Ученые изучили состав кишечной микробиоты (совокупность населяющих кишечник бактерий) у 6-ти и 18-месячных детей. В одну группу включили ребят с нормальным развитием, в другую — с задержкой роста.

Было установлено, что у низких детей отстает в развитии и кишечный микробиом. Он оказался младше, чем должен быть в соответствии с биологическим возрастом. Эти выводы впоследствии были подтверждены в ходе экспериментов с мышами. Здоровые грызуны развивались нормально. Задержка роста была зафиксирована у тех мышей, которым искусственно изменили микробиоту.

Микробный состав кишечника влияет не только на гормон роста соматотропин, но и на гормональный фон ребенка в целом, утверждают ученые. Кстати, им удалось при помощи инъекций восстановить у подопытных мышей нормальный рост — они буквально заселили кишечники животных недостающими бактериями. Это дает надежду на создание подобного препарата для человека.

Авторы третьей научной работы обнаружили, что обусловливает «незрелость» микробиоты у детей с задержкой роста. Оказалось, что в молоке здоровых матерей присутствуют модифицированные углеводы — сиалированные олигосахариды. Они не перевариваются пищеварительными ферментами ребенка и не усваиваются им, однако служат питательной средой для нормальной микробиоты.

Молоко женщин, чьи дети страдают задержкой роста, не содержит достаточного количества этих веществ. Введение очищенных сиалированных олигосахаридов пшеницы в диету мышей, чей кишечник был заселен микробами детей с замедленным физическим развитием, стимулировало рост мышц и костей, а также резко усиливало обмен веществ в мозге и печени. Схожий эффект наблюдался в эксперименте на свиньях, которые метаболически ближе к человеку, чем мыши.

Обсудить новость. Комментариев: 1