Четверг, 25 апреля 2024 года

Астрономы обнаружили уникальную звезду-«самозванку»

Астрономы обнаружили уникальную звезду-«самозванку». Обманчивое небесное тело было обнаружено еще почти шесть лет назад и довольно длительный период звезда «водила за нос» исследователей, так как излучала нехарактерные для себя лучи. Они, по современной классификации, могут принадлежать лишь сверхновым звездам.

Далеко не всегда открытия астрономов могут быть идеально точными. Особенно в случаях, когда космос подкладывает им неожиданные сюрпризы вроде звезд-самозванок. Именно такой космический объект был зафиксирован американскими научными сотрудниками еще в 2010 году и был причислен к классу сверхновых звезд. Однако по прошествии времени выяснилось, что на самом деле звезда такой не является.

Из-за того, что объект испускал лучи, присущие лишь сверхновым звездам, его и записали в этот отряд. Однако после длительных наблюдений стало понятно, что обнаруженное тело является классической звездой. Вспышка, которая сбила с толку ученых, являлась лишь процессом перетекания энергии от звезды нейтронного характера к обычной.