Четверг, 28 марта 2024 года

Что рисуют люди, больные шизофренией

Если спросить мнение о шизофрении у психологов или психиатров, они, не задумываясь ответят, что сегодня каждому второму человеку смело можно ставить этот диагноз. Просто у всех он выражен в разной степени. Причина этого кроется в том, что психические нагрузки, испытываемые людьми, стали слишком интенсивными, но без них не обойтись, когда всё вокруг связано с такими высокими технологиями.

Эксперты уверены, что большинство людей находится в так называемом «пограничном состоянии», то есть между ним и шизофренией грань очень тонкая.

Если человек здоров, он никогда не поймёт душевнобольного – его чувств и того, с помощью чего ему удаётся не покидать грань реальности. Случаи шизофрении могут быть настолько разными, что для них всех просто не существует научных терминов. Зато по рисункам, нарисованным душевнобольным человеком, определить, какова природа душевного расстройства, специалисту намного проще.

Видение мира душевнобольным – тайна за семью замками, и в научной литературе психиатрического уклона об этом тоже ничего не написано или написано совсем чуть-чуть. Гораздо проще, как считают психиатры, дать возможность больному нарисовать то, что он хочет. По таким картинкам опытный врач может всё понять в два счёта, без манипулирования научными терминами.

Судя по некоторым рисункам, больные шизофренией ощущают мир как нечто чуждое, злое, неприветливое, а себя в нём – маленьким и беззащитным. Такие выводы заставляют понять человека и, по крайней мере, посочувствовать ему.

У душевнобольных людей, как и у здоровых, бывают разные таланты. В том числе среди них есть и прекрасные художники. Такие люди могут со всей яркостью и точностью передать так называемым здоровым людям все свои чувства и отношение к окружающему миру.

Здоровый человек, если и не поймёт всего, что хотел сказать художник, его эмоции он обязательно прочувствует. Для этого не нужно иметь медицинского образования – всё на поверхности, причем диагноз понятен без научной формулировки – на подсознательном уровне.


Выбор редакции


Еда