Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые НИЗ нашли генетическую причину редкой аллергии на вибрацию

Специалисты Национального института здравоохранения (НИЗ) выявили генетическую мутацию, отвечающую за редкий вид наследственной сыпи, известной как вибрационная крапивница.

Заболевание провоцирует появление временной сыпи на коже при хлопанье в ладоши, вытирании полотенцем или поездке в автобусе по плохой дороге. Изучая семьи, страдающие этим недугом, ученые выяснили, как вибрация провоцирует выработку воспалительных веществ тучными клетками иммунной системы, что приводит к крапивнице и другим аллергическим проявлениям.

Выводы исследования были представлены 3-го февраля в New England Journal of Medicine. В отчете ученые предполагают, что люди с вибрационной крапивницей страдают от чрезмерной клеточной реакции на вибрацию. Исследование проводилось под руководством специалистов Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и Национального НИИ генома человека, входящих в состав НИЗ.

Помимо сыпи, пациенты с вибрационной крапивницей испытывают приливы, головные боли, ухудшение зрения и металлический привкус во рту. Симптомы проходят в течении часа, но могут возвращаться несколько раз в день. Данное исследование включало 3 семьи, в которых заболевание встречалось у нескольких поколений. Тучные клетки, расположенные в коже и других тканях, выпускают гистамин и прочие воспалительные вещества в кровоток и окружающее пространство в ответ на определенные стимулы. Процесс называется дегрануляцией. Чтобы получить доступ к потенциальным лаброцитам, участвующим в вибрационной крапивнице, ученые проанализировали кровь пациентов во время приступов. Уровень гистамина значительно увеличивался в ответ на вибрацию и падал в течении часа после ее прекращения. Специалисты также рассмотрели повышение концентрации триптазы – еще одного маркера дегрануляции тучных клеток на коже вокруг пораженных участков.

По словам Хирша Комарова – старшего автора исследования, уровень этих веществ при вибрации менялся и у людей, не страдающих аллергией, но в значительно меньшей степени. Команда НИЗ выяснила, что симптомы первой семьи совпадают с состоянием людей, описанным специалистами Йельского университета в 1981-м. Обратившись в ВУЗ, исследователи получили образцы ДНК 25 членов этой семьи, а 2 ее представителя пришли на обследование и дали ученым контакты третьей семьи, страдающей крапивницей.

Изучив генетический материал 36 человек, специалисты обнаружили мутацию в ADGRE2. Она передавалась между членами семьи, страдающими аллергией, но не встречалась у здоровых людей. Ученые не обнаружили мутацию ADGRE2 в различных базах данных или у почти 1 000 здоровых родственников этих семей. Ген отвечает за выработку одноименного белка, встречающегося на поверхности иммунных клеток, включая тучные. У людей с вибрационной крапивницей этот протеин мутирует, становясь менее стабильным. Исследователи предположили, что ADGRE2 играет ключевую роль в реакции тучных клеток на определенное физическое воздействие. Для дальнейшей работы они намерены привлечь больше семей с вибрационной крапивницей и изучить другие генетические мутации.

Источник: rsute.ru