Вторник, 23 апреля 2024 года

Ученые дали шанс детям при кесаревом сечении получить полезные микробы

Исследователи изыскали простой способ передать полезные бактерии младенцам после кесарева сечения. Ведь дети при таком способе появления на свет лишены тех полезных микробов, которые живут в родовых путях матери. Теперь ученые могут полноценно защитить младенца — просто натерев его секретом из родовых путей матери сразу же после рождения.

Ученые изыскали способ наделить младенцев, рожденных при помощи кесерева сечения, полезными бактериями из родовых путей матери. Давно известно, что влагалищный секрет обволакивает новорожденного защитой — невидимой пленкой из полезных микробов, которые профилактируют не только болезни, но и делают иммунитет крепче: в настоящем и будущем.

Бактериальная микрофлора внутри и на коже человека, ротовой полости и в кишечнике играет ключевую роль в пищеварении, обмене веществ и иммунитете. Поэтому для новорожденного так важно пройти родовые пути и получить защиту материнского организма: влагалищный секрет справляется с этой задачей легко, но дети после кесарева сечения лишены этой защиты.

«Дети после кесарева сечения более склонны к развитию ожирения, астмы, аллергии и иммунодефицитов в последующие годы», пишет автор исследования гинеколог Александр Хоруц в журнале «Природная медицина». В ходе исследования ученые протирали новорожденных после кесарева сечения микрофлорой из родовых путей матери. После 30-дневного наблюдения за младенцами ученые обнаружили, что у некоторых детей были обнаружены те же бактерии, что и у детей, рожденных естественным путем. У рожденных при помощи кесарева сечения, которых не протерли, наблюдалась иная микрофлора, поэтому неизвестно, получат ли малыши защиту в долгосрочной перспективе.

«Необходимы дальнейшие крупномасштабные исследования. В данном исследовании лечение обтиранием получили только четыре младенца после кесарева сечения», уточнил Александр Хоруц из Миннесотсткого университета в своей публикации.