Среда, 24 апреля 2024 года

Ресторанное меню на iPad стимулирует выбор здоровой пищи

Ресторанное меню на iPad помогает сделать верный выбор блюда за обедом: нажимая кнопку и давая команду, человек ощущает себя гораздо ответственнее, нежели при устном заказе. Исследования маркетологов «Влияние модальности выражения предпочтений на самоконтроль» доказало, что способ выражения мысли человека влияет на сознание. Сайт medicalxpress.com сообщает, что устное волеизъявление не так важно для нас, как нажатие кнопки или подпись, утверждают ученые из европейских университетов в своем совместном исследовании, опубликованном в журнале «Изучение потребительского спроса».

Исследователи из нескольких университетов Европы — Маастрихта, Тилбурга и Стэнфорда, доказали важность способа выражения воли человека. Не всегда наш выбор взвешен и верен, однако тот способ, которым мы выражаем собственное решение, влияет на наше сознание. Представьте, что вы сидите в ресторане и решаете что же заказать: пищу нездоровую и вкусную (калорийный шоколадный мусс) или пищу невкусную и здоровую (салат)?  Если заказ производится устно, высоки шансы, что выбор падет на калорийный мусс. Зато когда заказ отдается нажатием кнопки на ресторанном меню в iPad, то выбор будет в пользу салата — скорее всего так.

Как стало известно порталу Rsute.ru, подобный вывод стал результатом исследования Энн-Катрин Клесс, доцента маркетинга в Университете Тилбурга, Джонатан Левав (Стенфордский университет), и Кэролайн Койкенс (Маастрихтский университет). В совместной научной работе под названием «Влияние модальности выражения предпочтений на самоконтроль» авторы описывают, насколько важен способ, которым выражается предпочтение — устно, письменно, нажатием кнопки — и как он влияет на наше сознание.

Респондентам предложили выбор между нездоровой (калорийной) и здоровой (низкокалорийной) пищей в общепитах. Выбор должен быть сделан в устной форме или вручную (письменно или нажатием на кнопку ресторанного меню iPad). Все эксперименты показали одно и то же: а) при устном заказе побеждал калорийный вариант-искушение, б) заказ кнопкой на iPad выбирал здоровый вариант пищи.  Но есть и исключение: заказывая еду на иностранном языке, респонденты чаще предпочитали здоровую пищу нездоровой.

Как стало известно порталу Rsute.ru, это первое исследование о влиянии условий волеизъявления на потребительские решения, для которых важно гораздо больше факторов, чем считалось. Выводы могут быть важны для компаний, уходящих из оффлайна в -бизнес — там, где потребители голосуют за товар нажатием кнопки мыши. Благодаря результатам исследования, предприниматели смогут повлиять на выбор клиентов. Ведь рестораны с инновационным приемом заказов через iPad влияют на выбор своих клиентов, стимулируя выбирать здоровые блюда. Рыночным экспертам, утверждающим, что условия не влияют на выбор респондентов, придется пере свою точку зрения.


Выбор редакции


Еда