Вторник, 6 декабря 2016 года

Японские ученые оживили «водного медведя» через 30 лет после заморозки

Сотрудники одного из институтов Японии успешно оживили живое существо спустя 30 лет после заморозки. Специалистам удалось вернуть к жизни Тихоходку, которую они обнаружили на территории Антарктиды больше, чем тридцать лет тому назад.

Результаты своей научной работы учёные из Токио выложили на интернет-портале ScienceDirect. Именно в этой статье специалисты сообщают о том, что им удалось оживить после долгих лет заморозки, такое существо, как Тихоходка, также сотрудники института предоставили документальное подтверждение этому факту.

Ученые оживили двух тихоходок, которые, начиная с 1983 года, на протяжении 30 с половиной лет находились в замороженном при минус 20 градусов Цельсия состоянии. Первое животное умерло спустя 20 дней после разморозки, а второе выжило и 23 дня спустя отложило яйца.

Также во мхе ученые обнаружили яйца тихоходок, из которых, несмотря на продолжительный криобиоз, развилось жизнеспособное потомство. По словам ученых, они впервые наблюдали способность тихоходок развиваться из яиц после столь длительной заморозки.

Длительный период выхода из состояния криобиоза позволяет предположить, что животным понадобилось время на восстановление функций организма и генетических систем для последующего существования. Биологи собираются продолжить исследования этих животных.

Тихоходки являются типом беспозвоночных животных, близким к членистоногим и нематодам. Они считаются самыми выносливыми животными планеты. В частности, тихоходки способны переносить пребывание в жидком кислороде при температуре минус 193 градуса по Цельсию на протяжении 20 месяцев.

Тихоходка — тип микроскопических беспозвоночных близких к членистоногим. Впервые это животное описал немецкий пастор Гёц в 1773 году. Тихоходка очень маленькая — всего один миллиметр в длину.

По данным исследователей, которое было опубликовано в журнале криобиологии, в 1983 году среди мха в Антарктиде была обнаружена тихоходка. Её заморозили при температуре минус 20 градусов. В мае 2014 года она была якобы успешно разморожена и продолжила жизнедеятельность.

Ныне исследователи изучают — как в организме не повредилось ДНК. Именно это ключ к разгадке, чтобы можно было проводить это на людях. Когда они это узнают, а также установят, как организм тихоходок исправляет ДНК во время заморозки, можно будет думать о дальнейших исследованиях.

Обсудить новость. Комментариев: 1