Вторник, 6 декабря 2016 года

Ученые приблизились к созданию металлического водорода

Вполне возможно, что физики из Университета Эдинбурга скоро создадут металлический водород. О своем исследовании они рассказали журналистам научного издания Nature.

В эдинбургском университете ученые разрабатывают водород, имеющий свойства металла. Как известно, водород это легкий горючий газ без запаха, который также может существовать в жидком состоянии. Но до сих пор ученым не удалось создать водород с металлическими свойствами. Однако эдинбургские специалисты вплотную приблизились к этому открытию.

Основываясь на предположениях ученых 30-х годов минувшего века, у наших физиков-современников получилось сжать водород до высокого давления — в 3,2 миллионов атмосфер. Именно это и предполагали жившие в двадцатом веке специалисты, изучая свойства первого элемента периодической таблицы Менделеева.

Такая фаза водорода прекратит существование его молекул, освободит протоны от электронов, что приведет к созданию своеобразной кристаллической сетки.

Физики смотрели, как меняется внешний вид спектра рамановского рассеяния в зависимости от приложенного давления. Оказалось, что при давлениях свыше 325 гигапаскаль начинает терять интенсивность один из пиков спектра — свидетельство того, что меняется электронное строение молекулы водорода. Новой фазе ученые присвоили номер «V».

По словам авторов, наблюдения свидетельствуют о том, что в этом состоянии происходит ослабление связи водород-водород и переход от молекулярного строения вещества к металлическому. Для более подробного описания фазы-V необходимы дальнейшие эксперименты при высоких давлениях. В частности, авторы надеются определить границы существования фаз, а также установить связь между новым состоянием водорода и его металлизацией.

Гипотетическое состояние металлического водорода было предсказано еще в 1935 году и до сих пор не было получено, несмотря на многочисленные сообщения разных научных групп (которые впоследствии были опровергнуты). Считается, что разрушение связи в веществе происходит при давлениях порядка четырех миллионов атмосфер. Для металлического водорода ученые предсказывают необычные свойства — в частности,сверхпроводимость и одновременная сверхтекучесть в присутствии внешнего магнитного поля. Интересно отметить, чтопредсказываемая критическая температура сверхпроводящего перехода для материала — около минус 30ºC.

Youtube видео «Дай мне уйти»: Тимати и Григорий Лепс представили новый клип – Тимати скрывал жену