Пятница, 19 апреля 2024 года

Астрономы будут наблюдать за черными дырами через обычные телескопы

Специалисты из исследовательского центра в Киото заявили о том, что смогли изучить черную дыру при использовании классических телескопов. При этом в большинстве случаев ранее ученым приходилось прибегать к помощи рентгеновского излучения, чтобы полностью обозначить особенности обнаруженной черной дыры.

Для изучения недавно обнаруженных и уже давно имеющихся в реестре черных дыр астрономы практически всегда используют аппаратуру, способную произвести анализ на основе рентгеновского излучения. Однако на этот раз команда научных сотрудников, которая работала на базе Киотского университета, заявила о том, что смогла проследить за деятельностью черной дыры при использовании классических телескопов.

Оптический метод исследования помог ученым отследить преобразования, которые происходили на базе двойной системе Лебедь, имеющий рядовой номер V404. Данная подкатегория космических объектов включается в себя не только черную дыру, но и вполне обычную звезду. Данная система не слишком далеко удалена от нашей родной планеты – всего лишь на расстоянии восьми тысяч световых лет.

Впервые активность черной дыры была зафиксирована наблюдателями еще прошлым летом, что означало ее пробуждение. Для того чтобы зафиксировать этот процесс обычно используют излучение в диапазоне действия рентгеновских лучей, но ради эксперимента ученые решили ограничиться оптическим анализом и уже после него сравнить полученный результат с рентгеновским снимком. Последний подтвердил их гипотезу.