Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые узнали, почему у людей голубые глаза

Ученые-генетики узнали, почему у людей голубые глаза. Секрет скрывается в генах.

Обнаруженная генная мутация, которую специалисты выделили как общую черту всех голубоглазых людей, имеет причастие к формированию цвета радужной оболочки. Называется она HERC2. Согласно результатам проведенного эксперимента первый человек с глазами небесного оттенка жил 7-10 тысяч лет тому назад.

Исследование проводилось путем чтения ДНК, полученного из зуба древнего жителя нашей планеты. В итоге выяснилось, что подопытный обладал глазами голубого цвета. По словам ученых, все люди, которых природа наделила небесной радужной оболочкой, имеют общего предка. Этот человек приходится им родственником, который старше своих потомков примерно на четыреста поколений.

Эксперты полагают, что первые люди имели темно-карие глаза. Цвет начал изменяться, когда Homo sapiens покинули Африку и разошлись по миру.

Прямое влияние на процесс мутаций оказал генетический компонент OCA2. Таким образом, ученые узнали, почему у людей голубые глаза. До этого медики придерживались мнения, что за данную особенность отвечает наследственность.