Вторник, 27 июня 2017 года

Кофе способен нарушать целостность нейронов головного мозга

Кофе способен нарушать целостность нейронов головного мозга. К такому открытию пришли недавно учёные из Стэндфорда.

В течение полуторагодичного эксперимента стэндфордским ученым удалось выяснить, что при употреблении кофе изменяются нейронные связи мозга. Специалисты сделали МРТ головного мозга кофеманов, и заметили, что с увеличением количества кофеина в организме человека слабеют связи между соматосенсорной (отвечающей за распознавание внешних раздражителей) и моторной (контролирующей мышечные сокращения) сетями мозга. При незначительных дозах кофеина эти связи более крепкие.

Известно, что моторная сеть обеспечивает мышечные сокращения, отвечающие за такие движения, как игра на фортепиано или письмо. Благодаря работе соматосенсорной области мы можем различать температуру, фактуру поверхности предметов, а также чувствовать боль.

Специалисты ещё не выяснили, насколько вредным или полезным является выявленный ими эффект. В дальнейшем планируется изучение этого явления у страдающих неврологическими расстройствами пациентов.