Среда, 24 апреля 2024 года

Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается 3 декабря

Предпразднство – это один либо несколько дней, предшествующих определенным большим праздникам. Главной их задачей является, подготовка верующих к празднеству торжественного дня. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы приходится на один день, 3 декабря.

История возникновения предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоит в таком же взаимоотношении к Рождеству Богоматери, как Сретение Господне к Рождеству Христову. Очевидно, первоначально данный праздничный день был приурочен к такому же жертвоприношению в монастырь Богоматери, равно как немало позже был доставлен сюда и Иисус. Однако далее с древним значением торжества объединили прошлое и о том событии из раннего возраста Богоматери, воспоминания о котором донесли древнейшие апокрифы.

Вполне возможно, что праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы появился ещё позже чем торжество Её Рождества. Несмотря на это, имеется мнение и о том, что его возникновение сопряжено с работой св. Императора Юстиниана I, который создал в 543 г. в Святой Земле на руинах иудейского иерусалимского большую церковь, отданную Пресвятой Богородице. В первый раз на христианском Востоке данный праздничный день все же упоминается, уже в VIII ст.

В IX столетии на Востоке он уже приобретает повсеместное продвижение, только, все ещё не в числе главнейших годовых праздников. Со временем торжество Введения во храм обретает в церковном осмыслении все больший смысл. К XII ст. образ его уяснения в священной практике уже подобен к нынешнему. Совместно с тем, торжество Введения во храм Пресвятой Богородицы вступило в число двунадесятых только уже после XIV века.

Предпразднство и попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы, специфика праздничного священнодействия

Основные тексты торжественного богослужения относятся к писаниям Георгия, епископа Никомидийского (IX в.) — песнопения на литии, первостепенный канон, Василия Пагариота, епископа Кесарийского (X в.) — второстепенный канон. Начиная с ХII века можно найти, в литургийных монументах, весьма схожую к нынешней практику проведения литургии Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы обладает единственным днем предпразднства и 4 днями попразднства. Поэтому, все время праздника Рождества Богородицы включает 6 суток. Торжество Введения богослужебно сопряжен с предстоящим праздничным днем Рождества Христова. Включая со дня Введения во храм на службе в монастырях напевается рождественская катавася: “Христос раждается, славите”.


Выбор редакции


Еда