Четверг, 25 апреля 2024 года

Астронавтам на МКС угрожают бактерии, против которых нет антибиотика

В человеческом теле присутствуют разные бактерии, и избавиться от них полностью невозможно. По этой причине там, где живет человек, там же и бактерии будут жить, даже если это такое чистое и активно защищаемое помещение, как борт Международной космической станции.

При плановом осмотре станции, исследователям удалось выявить на борту палочковидных бактерий Enterobacter, которые оказались не просто опасными для человека, а ещё и к антибиотикам устойчивыми.

Микробиологами NASA микробы, находящиеся на МКС изучаются постоянно. Делается это с целью определить воздействие на них и на их размножение космического излучения, повышенного содержания углекислоты и невесомости.

При плановой проверке в туалете и в тренировочном зале и были выявлены штаммы Enterobacter bugandensis. На Земле недавно также выявили подобных бактерий. Ими заразились новорожденные дети и те, у кого иммунитет оказался пониженным. Заболели жители Вашингтона, Колорадо и Восточной Африки.

Бактерии были обнаружены в 2015 году, но за три года никто из астронавтов не заразился. И, хотя медики и говорят, что их здоровье в безопасности, минимальный риск заболеть всё-таки имеется.

Исследования микробиологов показали, что у бактерий имеется устойчивость к пенициллину, к цефокситину и к оксациллину. С помощью компьютерного моделирования, исследователям удалось выяснить, что вероятность того, что бактерии превратятся в патоген, который способен стать причиной заболевания астронавтов, велика и равна 79%.

В настоящее время микробиологи заняты исследованиями и разработкой профилактических мер, чтобы избежать возможного заболевания.

Специалистами компании Genentech в сентябре 2018 года уже начата разработка нового антибиотика, к которому оказались бы неустойчивы вновь обнаруженные вирусы. Правда, до тех пор, пока препарат будет окончательно создан, времени ещё требуется немало.