Пятница, 29 марта 2024 года

Мини-огород на подоконнике в детском саду развивает внимательность и аналитическое мышление у детей

Интенсивность урбанизации привело к тому, что современный человек очень отдалился от природы. В результате этого, дети растут, абсолютно не замечая красоту окружающего их мира. Однако развитие гармоничной личности напрямую связано с непосредственным взаимодействием с окружающей средой.

Растения, которые можно вырастить в мини-огороде на подоконнике в детском саду

Поэтому направления экологии и нравственно-эстетического воспитания детей стали в детских дошкольных учреждениях профильными. Для этой цели на подоконниках в детских дошкольных учреждениях оформляются мини-огороды, за которыми стараются ухаживать дошкольники под руководством воспитателя.

На практике выяснилось, что мини-огород на подоконнике в детском саду способствует развитию трудолюбия и ответственности у детей.

Прежде, чем заняться выращиванием растений в детском саду, необходимо правильно выбрать место для мини-огорода. Лучше всего для выращивания культур подойдут окна, выходящие на юг, юго-запад, юго-восток. При выборе грунта следует обратить внимание на специальную почву для комнатных растений. В зависимости от вида растений, ее состав может существенно меняться, поэтому детальную информацию нужно уточнить в магазине.

К растениям, которые можно выращивать в детском саду, относятся:лук, морковь, зелень, бобовые, свекла и комнатные декоративные огурцы или томаты.

Для младшей группы лучше всего подойдут семена раносозревающие и быстрорастущие культуры для посадки. При этом, желательно, чтобы семена были крупными по размеру. С детьми старшей и средней группы можно выращивать любые известные огородные растения, как одного вида, так и нескольких, при этом сравнивая их темп роста, условия развития, а также форму цветка и листьев.

На следующим этапом в организации выращивания мини-огорода является формирование у детей умений и знаний о уходе за комнатными растениями. Подбираются детские сказки, загадки, стихи, песни, в которых фигурирует растение.

В ходе развития культур, дети наблюдают за ними, проводят опыты, ведут фото-дневник, собирают коллекцию семян, составляют мини-рассказы о растении. Все это способствует развитию внимания у детей и умения установить логическую связь разных явлений.

Мини-огород на подоконнике в детском учреждении как объект исследовательской деятельности детей

Мини-огород на подоконнике в детском учреждении может выступить в качестве объекта интересных исследований, стимулирующих детей проявить инициативу и творческий поиск, также обеспечивают развитие аналитического мышления, внимательности, сообразительности.

Культуры для лаборатории можно высадить разными способами, для этого можно использовать землю, песок или камни. Комнатные растения можно выращивать в разных условиях, при этом наблюдая, как 2 одинаковые культуры будут развиваться при нехватке или переизбытке тепла, воды, света. Рекомендуется организовать постоянные наблюдения за культурами и фиксировать итоги при помощи фото и рисунков. Таким образом, дети на реальном примере смогут убедиться в важности факторов природы для развития культур.

Перед занятиями в растительной лаборатории лучше всего разделить ребят на подгруппы, что позволит сконцентрировать внимание на развитие у них практических навыков. Вторая половина дня является наилучшим временем проведения исследований. Благодаря растительному уголку, у детей появляется возможность наблюдать за развитием культур, подводить итоги и использовать полученные навыки в жизни. Детскую практическую исследовательскую деятельность применяют центры развития детей, нацеленные на гармоничное воспитание детей.


Выбор редакции


Еда