Среда, 24 апреля 2024 года

Первый юбилей короля советских автомобилей

Много лет назад, а именно 22 ноября 1960 года известный запорожский автомобилестроительный завод выпустил первую партию «Запорожца». Это средство передвижения оказалось долговечным.

Вряд ли среди советских водителей найдется кто-то, кто не знает, каково это сидеть за рулем «Запорожца». Даже нынешний президент России в свои студенческие годы был счастливым обладателем машины этой марки.

Никто не сомневается, что «Запорожец» выпустили в Запорожье. Но наш советский «ЗАЗ-965» берет свое начало из солнечной Италии. Его «родственничком» оказался некий «FIAT 600». Конструктор Джакоза работая на заводе в Милане, выпустил сначала «FIAT -500а»(машину назвали мышонком), позже – вышеупомянутый «FIAT 600», потом была модель «124» (прототип советских «Жигулей»).

Над чудом автомобильной техники в СССР работал не кто иной, как Юрий Сорочкин. Со своей командой он разработал хороший автомобиль, который экономил топливо, не перегревался и был достаточно простой в эксплуатации. Конечно же «Запорожец» был далеким от идеала. Его кузов имел только две двери, небольшой салон, крошечный багажник находился почему-то спереди, а мотор был довольно слабым для большой скорости. Но в то время такой автомобиль устраивал всех! Люди полюбили это чудо техники, и шутливо давали ему множество народных названий. А за границей наш «Запорожец» тоже имел успех, ведь несколько партий, уже более комфортных автомобилей уехали за пределы СССР.

Несмотря на множество современных автомобилей, мы можем и сейчас на дорогах увидеть старые машины из прошлого.


Выбор редакции


Еда