Суббота, 20 апреля 2024 года

Галактика Андромеды является ближайшей к Млечному Пути большой галактикой

В старые  времена, когда еще были очень ограниченные ресурсы для изучения космоса, все думали, что каждый яркий объект, который виден ночью в небе, является звездой.

В 1764 году Чарльз Мессье открыл яркий объект в небе и назвал его М31, он был назван туманностью. Позже в 1925 году Эдвин Хаббл заключил, что это Галактика, а не туманность.  И она. сегодня известна как галактика Андромеды.

Галактика Андромеды интересные факты: количество звезд в галактике и количество галактик в группе

В нашей собственной галактике «Млечный Путь» насчитывается около 400 миллиардов звезд, но Андромеда в 2,5 раза больше Млечного Пути. Число звезд в Андромеде было довольно неясным. Общая масса звезд в Андромеде в 110 миллиардов раз больше, чем у Солнца, что можно грубо подсчитать, что общее количество звезд в Андромеде составляет 1 трлн, что в 2,5 раза больше Млечного Пути.  Мало того, что у нее гораздо больше звезд,  Андромеда огромна, с диаметром около 220 000 световых лет, что почти в полтора раза длиннее Млечного Пути.

Галактики объединяются в  группы. Когда кластер имеет очень мало галактик, он известен как бедный кластер или Местная группа.  Млечный Путь и Андромеда попадают в Местную группу. В ней 50 галактик, а Андромеда (M31) — первая по величине, а Млечный Путь — второй в этой группе. В Андромеде есть 14 карликовых спутниковых галактик, из которых M32 является самым ярким.

Галактика Андромеды интересные факты: Черные дыры Андромеды

Поскольку у каждой галактики есть черная дыра в центре, Андромеда имеет сверхмассивную черную дыру в своем галактическом центре. Она имеет массу в 100 миллионов солнечных масс. Близео вокруг черной дыры находится группа синих звезд. Этот кластер окружен «двойным ядром», который на самом деле является эллиптическим кольцом красноватой звезды, довольно далеким от синего скопления. Это было обнаружено телескопом Хаббла в 1992 году.

В Андромеде есть много других черных дыр, с помощью астрономов — наблюдателей NASA Chandra в течение 13 лет найдено 26 черных дыр. До этого 9 уже были известны, так что суммируется до 35 черных дыр.
Это звездные черные дыры, которые имеют массу в 5-10 раз больше, чем у Солнце. Семь черных дырнаходятся в 1000 световых лет от супермассивной черной дыры в центре Галактики. По мнению астрономов, это лишь верхушка айсберга, в Андромеде есть еще много черных дыр.

Галактика Андромеды интересные факты: ученые измерили расстояние до Андромеды

Вычисление расстояния звезды — довольно сложный процесс. Когда Андромеда была обнаружена и считалась туманностью, думали, что она всего в 2000 раз дальше звезды Сириуса. В 1925 году, когда Эдвин Хаббл объявил его галактикой, он вычислил расстояние в 1,5 миллиона световых лет. С помощью современных технологий расстояние, рассчитанное по-разному, составляло от 2,5 до 2,57 миллионов световых лет. Сейчас он усреднен до 2,54 миллиона световых лет. Таким образом, общее расстояние, которое мы рассматриваем с Земли, составляет 2,54 миллиона световых лет.

Если вдруг  в Андромеде есть какая-то разумная  жизнь, и инопланетные астрономы  смотрят на землян,  как  и земляне смотрят  на них, то  их телескоп будет получать солнечный свет, отраженный от  Земли. Это означает, что они будут видеть Землю с 2,5 миллиона лет назад. Они не увидят  динозавров, но определенно увидели бы континенты немного ближе, чем сейчас.

Галактика Андромеды интересные факты: столкновение галактик ожидается через 4 млрд. лет

Андромеда и Млечный путь движутся на встречу друг другу при этом Андромеда подходит к Млечному пути со скоростью в 2000 раз быстрее, чем Млечный Путь (около 140 км в час) по прямой линии. Но расстояние между ними настолько велико,  что потребуется около 4 миллиардов лет, чтобы встретиться. После столкновения они образуют новую галактику «Milkdromeda». На встречу Млечному Пути спешит третья по величине галактика «Triangulum or Pinwheel Galaxy (M33)» в местной группе  и есть крошечный шанс, что М 33 столкнется с Млечным путем раньше, чем Андромеда.

Столкновение произойдет через 4 миллиарда лет спустя. Во время начальной фазы столкновения есть 12% вероятность того, что наша солнечная система будет выделяться и будет падать во внешних слабосвязанных петлях Млечного Пути. Существует 3% вероятность того, что Солнце полностью покинет Млечный Путь и присоединится к Андромеде. После образования Milkdromeda мы окажемся на расстоянии 100 000 световых лет от своего галактического центра.