Среда, 24 апреля 2024 года

«Давай, до свидания»: ученые назвали лучший способ сказать плохие новости

Американские ученые провели эксперимент и выяснили, как люди лучше всего воспринимают плохие новости. Исследователи советуют не оттягивать неприятный момент, когда вы хотите сообщить неприятную новость. Результаты исследования опубликованы на сайте университета Бригама Янга в Юте.

Специалисты  рассказали, как наиболее безболезненно сообщать плохие новости и как меньше всего ранить человека в этот момент. Выяснилось, что большинство людей предпочитают, чтобы с ними говорили предельно откровенно.

«Вы знаете, что хотите прекратить свои отношения, но вы нервничаете и не хотите обидеть человека. Поэтому первые десять минут своего «последнего ужина» вы заводите дружеские темы, прежде чем перейти к делу», — рассказывают исследователи о бытовой ситуации при расставании.

Вместо этого исследователи Алан Мэннинг из университета Бригама Янга и Николь Амар из университета Южной Алабамы предлагают говорить неприятные новости сразу.

«Новые исследования показывают, что, когда дело доходит до получения плохих новостей, большинство людей предпочитают прямоту, откровенность и очень мало — если таковые имеются — буфер», — рассказали учёные.

Исследователи Алан Мэннинг из университета Бригама Янга и Николь Амар из университета Южной Алабамы пришли к такому выводу благодаря научному эксперименту.

В ходе исследования ученые сообщали 145 участникам плохие новости, пробуя при этом разные способы и формулировки. После этого они просили подопытных оценить, насколько сообщение получилось ясным, честным, уместным, тактичным и конкретным. И затем сообщить, какая из данных характеристик является для них самой важной.

Большинство участников эксперимента заявили, что для них самое главное в подобных сообщениях – прямота и ясность. Например, люди предпочитают, чтобы им сообщали плохие новости о здоровье сразу, без попыток смягчить ситуацию. Это поможет ему настроиться на серьезный лад и лучше воспринять плохую новость.

В случае же социальных отношений, например, если речь идет о расставании или увольнении, люди лучше воспринимают информацию после минимальной подготовки.

Но ученые отметили, что «буфера» в пару секунд будет вполне достаточно. Они нужны в некоторых ситуациях, чтобы понять — сейчас сообщат что-то неприятное.

Так, сначала стоит сказать фразу вроде «Нам нужно поговорить», чтобы человек понял, что ему предстоит серьезная беседа, в ходе которой его могут ожидать неприятные новости.

«Непосредственное «я расстаюсь с тобой» может быть слишком прямым. Но всё, что вам нужно, это фраза «нам нужно поговорить», которая займёт всего пару секунд и будет отличным буфером», — говорит Мэннинг.

При этом исследователи уверены, что иногда буферы бывают совсем уж лишние, в том числе и о ситуациях о состоянии здоровья.

«Если ваш дом в огне, вы просто хотите это знать и выйти. Если у вас рак, вы просто хотели бы это знать», — отметили исследователи.