Вторник, 19 марта 2024 года

Патриотизм американцев не распространился на его оплату

Впрочем, в России с экономическим патриотизмом ситуация намного хуже.

Жители США считают важным вопросом потребление товаров, произведенных на собственной территории, но совершенно не готовы существенно увеличивать на это траты. В российском случае, все еще хуже, поскольку патриотизм импортозамещения делается явочным порядком, без оглядки на мнение населения.

Новая стратегия американской администрации построена на сокращении оффшорных капиталов и производств, репатриации производства в США и вдыхание новой жизни в слоган «покупай американское».

В теории, подавляющее большинство американцев, вполне разделяют патриотические настроения Трампа и его предшественников. 70% респондентов считают важным покупать именно американское. Но, лишь 21% готов платить за отечественное на 10% больше, чем за импортный аналог, а еще 26% готовы переплачивать не более 5%.

Россиянам, в отсутствии выбора, намного проще быть патриотами. Рост цен с начала импортозамещения, по ряду продуктов составил 200-400%, а остальные подорожали на 20-30% официального роста. Утешает, что российский госдолг по сравнению с США микроскопичен, и если правительству придет в голову также отдать его за счет граждан (а, по-другому, просто не получится), то эта задача не станет такой же обременительной, как для американцев. С другой стороны, ФРС вовсю выкупает американский долг на «выдутые из ниоткуда» доллары, так что и за жителей США, не стоит беспокоиться.


Выбор редакции


Еда