Вторник, 19 марта 2024 года

Ученые обнаружили паука, притворяющегося муравьем

По мнению исследователей, пауки вида Myrmarachne formicaria притворяются муравьями, чтобы обманывать своих врагов.

Ученые Корнельского университета в США и Еврейского университета в Иерусалиме поясняют, что муравьи агрессивно защищаются благодаря мощным челюстям и используют муравьиную кислоту против своих противников. Пауки, имитирующие движения и перемещения муравьев, такими способностями не обладают, но пытаются хотя бы внешне выглядеть соответствующим образом, пишет Futurity.

«Муравьиные» пауки используют все свои восемь ног для передвижения, как и другие их собратья, но периодически останавливаются, приподнимая переднюю пару лап, имитируя усики-антенны муравьев. При ходьбе они двигаются не по прямой, а виляют из стороны в сторону. Таким способом они подражают муравьям, которые при передвижении следуют по следам феромонов, оставленными другими особями.

Ученые следили за необычными пауками с помощью высокоскоростных камер, но отмечают, что многие потенциальные хищники обладают более медленными визуальными системами. Это приводит к тому, что они воспринимают пауков во время движения за муравьев.

По словам экспертов, подобная защитная мимика является замечательным примером адаптивной эволюции, а результаты их исследования «подчеркивают важность динамического поведения и восприятия мимики насекомых».

Результаты исследования опубликованы в научном издании Proceedings of the Royal Society.