Вторник, 23 апреля 2024 года

«Яндекс» и Uber объявили о создании совместной компании

«Яндекс» получит «незначительный» пакет акций Uber по условиям соглашения с компанией. Об этом говорится в документе на сайте Комиссии по ценным бумагам США (SEC).

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил, что у компании «есть право продать эти акции обратно Uber по согласованной цене и в определенный срок».

По условиям соглашения Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую объединенную компанию, которая будет зарегистрирована в Нидерландах. Ее консолидированная стоимость оценена сторонами в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам новой компании. Возглавит ее генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Uber получит три из семи мест в совете директоров.

Сделка уже одобрена советами директоров обеих компаний, ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Сторонам еще предстоит пройти ее согласование с регулирующими органами. В Федеральную антимонопольную службу соответствующее ходатайство еще не поступало. Как заявил глава службы Игорь Артемьев, о слиянии он узнал в четверг, 13 июля.

«Некоторое представление мы имеем о том, что у нас три основных агрегатора; если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует», — пояснил он, отметив, что сотрудники ФАС проведут анализ рынка на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

На рассмотрение заявления у службы есть 30 дней, но в случае необходимости получения от сторон дополнительной информации он может быть продлен на дополнительные два месяца.

Даже после объединения оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — будут работать самостоятельно, и, как заявили стороны, — изменения в тарифной политике не планируются. Как поясняется в сообщении сторон, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

По словам сооснователя и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, «удалось найти формулу, как выращивать «единорогов» в большой компании».

«Три главных компонента — талантливая и смелая команда, экономическая свобода и большой стек технологий «Яндекса». Два года назад мы выделили «Яндекс.Такси» в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с «Яндекс.Такси» превзошел многие наши ожидания, и уверен, что это точно не последний пример», — заявил он.


Выбор редакции


Еда