Вторник, 19 марта 2024 года

Учёные обнаружили новый способ использования окурков птицами: они собирают бычки для защиты от клещей и паразитов

Мексиканские ученые выяснили, что некоторые живущие в городе птицы собирают бычки от сигарет, чтобы защищать свои гнезда и потомство от паразитов. Такие выводы опубликованы в журнале Journal of Avian Biology.

Исследователи Национального Независимого университета Мексики доказали, что городские птицы используют ядовитые химические вещества из использованных сигаретных фильтров для борьбы с гнездовыми паразитами.

Константин Масиас Гарсиа и его коллеги провели несколько лет, изучая любопытный способ использования сигаретных окурков городскими зябликами. Им удалось доказать, что никотин действительно обладает свойствами, препятствующими проникновению вредителей в птичьи гнёзда, хотя и не без побочных эффектов.

Чтобы подтвердить свой вывод, Масиас Гарсия и его команда провели эксперименты с 32 птичьими гнездами. На следующий день после того, как в гнезде вылупились птенцы, ученые заменили естественную гнездовую подстилку на искусственный войлок, чтобы исключить любых паразитов, которые могли появиться во время высиживания яиц. Затем в 10 гнёзд добавили живых клещей, другие 10 поместили мертвых, а 12 оставили без клещей.

Птицы принесли волокна из использованных сигаретных фильтров в гнёзда с клещами, причём в те, где находились живые паразиты, на 40 % больше.

«Эктопаразиты, такие как клещ и зудень, наносят ущерб зябликам,» — говорит Масиас Гарсия. «Это удивительно, как птицы додумались использовать новые материалы для очищения гнёзд!»