Вторник, 19 марта 2024 года

На конкурсе «Двигатель года» эксперты назвали лучшие агрегаты 2017 года

Лучшим мотором 2017 года назначен двигатель, разработанный Ferrari. Итальянцы устанавливают 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 670 л.с., на суперкары 488 GTB, California T и GTC4Lusso.

В минувшем 2016 году 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом выиграл этот же зачет, а в нынешнем – назначен еще и лучшим спортивным мотором, а также выиграл номинацию «от 3 до 4 литров».

Второе место в категории «Двигатель года» досталось еще одному спортивному мотору – оппозитнику Porsche объемом 3,0 л от 911 Carrera (он же победил и в категории «от 2,0 до 3,0 л»). А третье место заняла гибридная силовая установка на базе полуторалитрового турбомотора от BMW i8.

В номинации «Новые моторы» победителем стала гибридная система устанавливаемая во второй генерации Honda NSX. Силовая установка японского автомобиля состоит из бензинового турбированного мотора V6 и трех электрических двигателей. Суммарная отдача гибридной установки — 581 л.с.

В номинации «Зеленый» двигатель года победа досталась силовой установке модели Tesla, которую используют модели Model S и Model X.

Между тем лучшим двигателем объемом от 1 до 1,4-литра стал 1,2-литровый «турбированный» агрегат PSA Peugeot Citroen. Он устанавливает на большинство моделей концерна.

В очередной раз отличился литровый EcoBoost от Ford – он победил в категории «До 1,0 л». Номинация «от 1,0 до 1,4 л» досталась 1,2-литровому трехцилиндровому двигателю альянса Peugeot Citroen (тоже уже не в первый раз).

Уже упоминавшийся гибрид BMW стал лучшим в категории «от 1,4 до 1,8 л», а в диапазоне до 2,0 л выиграл двухлитровый оппозитный турбомотор Porsche, устанавливающийся на семейство 718. Это первая победа двигателя из Цуффенхаузена в этом престижном конкурсе.

Номинацию «от 2,0 до 2,5» вполне ожидаемо – и уже в восьмой раз – выиграл 2,5-литровый пятицилиндровик от Audi. Среди же самых большеобъемных моторов снова на пьедестал почета водрузили 6,3-литровый V12 от Ferrari.

В этом году в списке появилась совершенно новая номинация – «Электрический двигатель», в которой никого не удивила победа компании Tesla. Ее же разработка стала лидером в категории «Экологичная силовая установка».

И, наконец, категория «Лучший новый мотор» — в ней жюри назвало самой достойной еще один гибрид. Короной 2017 года увенчали двигатель возрожденного суперкара Acura NSX, который состоит сразу из четырех моторов – бензинового V6 с двойным турбонаддувом и трех электродвигателей.

Второе место в этой номинации отдали единственному дизелю: двухлитровый мотор на тяжелом топливе от Mercedes-Benz развивает от 150 до 194 л.с. Замкнул тройку лидеров «фиатовский» 510-сильный V6 от Alfa Romeo Giulia, с которым седан претендовал на звание рекордсмена Нюрбургринга.

Ранее сообщалось, что в России начались работы по созданию авиадвигателя тягой 35 тонн, предназначенного для перспективных транспортных самолетов. Среди двигателей небольшого объема от 1.8 до 2.0-литров лидером стал мотор от компании Porsche. Лучшими электрическими моторами были признаны те, которые использует американская Tesla.


Выбор редакции


Еда