Четверг, 25 апреля 2024 года

NASA сообщило об изменении цвета Черного моря

На сайте NASA появилась информация о том, что американский военный спутник зафиксировал изменение цвета Черного моря. На сайте также были размещены соответствующие фотографии.

Черное море цветет. Бирюзовый цвет его воде придают микроорганизмы — кокколитофориды — одноклеточные планктонные водоросли. В процессе жизнедеятельности они покрываются ажурной известковой оболочкой, стало известно порталу. Оболочка — белая, хорошо отражает солнечный свет. Обилие кокколитофорид и приводит к тому, что кажется будто бы в воду плеснули молока.

Кокколитофориды не ядовиты. Ими питается всякая — более крупная — морская живность. Но избыток этого планктона приводит к снижению концентрации кислорода в воде, что может оказаться губительным для этой самой живности. Да и с эстетической точки зрения изменение цвета не радует. Ведь Черное море славилось как раз своим неповторимым оттенком.

А концентрация кокколитофорид растет. По словам Нормана Кюринга (Norman Kuring), океанолога из НАСА ( Оcean scientiest at Nasa’s Goddard Space Flight Centre), ныне этого планктона гораздо больше, чем в 2012 году. А в разгар лета его еще прибавится.

Кокколитофориды производят известняк — карбонат кальция — из углекислого газа. В том числе и за счет фотосинтеза. Углекислого газа становится все больше и больше. Возможно, от этого планктон и начинает усиленно плодится, поглощая газ и атмосферы. Становятся толще и известковые оболочки микроскопических водорослей — ученые зафиксировали 40-процентный прирост за 200 лет.

По одной из гипотез, усиливая фотосинтез, наша планета пытается противостоять глобальному потеплению, виной которому углекислый газ, создающий парниковый эффект. Водоросли утилизируют газ, снижая его концентрацию.

В процессе противостояния участвует еще и растительность, расположенная на суше. В этом убедились американские ученые из Калифорнийского университета (University of California). Согласно их выводам, опубликованным в журнале Nature, за те же 200 лет — с тех пор как началась индустриализация — поглощение углекислоты растениями возросло на 30 процентов.

Увы, сетуют ученые, «рост фотосинтеза не настолько велик, чтобы компенсировать вред от сжигания ископаемого топлива».