Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые открыли новый эффективный способ восстановления мышц

Американские ученые нашли новый способ восстановления мышц. Революционный метод был представлен сотрудниками Сент-Луисского университета.

Ученые из Сент-Луисского университета обнаружили, что ядерный рецептор REV-ERB играет ключевую роль в регенерации мышечных тканей. Воздействие на этот рецептор посредством медицинских препаратов может стать путем к выздоровлению пациентов с повреждениями мышечной ткани.

Однако он имеет белковое происхождение и практически не видоизменяется при медикаментозном воздействии. По мнению специалистов, активировать рецептор можно с помощью препаратов, в основу которых войдет синтезированный гормон. Лишь в этом случае возможен синтез REV-ERB.

Скелетные мышцы составляют от 40-50% от общего веса тела, и они являются ключевыми для поддержки осанки, ходьбы и дыхания. Мышечная ткань человека имеет довольно высокие регенеративные свойства, чтобы поддерживать мышечные функции в норме при небольших повреждениях, а также во время их естественного износа.

Однако существуют причины, по которым мышцы сильно деформируются и теряют способность к восстановлению. Эти процессы наблюдаются при серьезных травмах, либо повреждениях, вызванных болезнью (хроническая сердечная недостаточность, хроническое обструктивное заболевание легких, сильные ожоги, рак или ВИЧ), что часто приводит к потере в массе и снижению сил.

В данном случае мышцы могут восстановитьтся лишь с помощью медикаментозного лечения, разработкой которого и заняты ученые из Сент-Луисского университета. В своей лаборатории исследователи в области фармакологии и физиологии Колин Флавени и Томас Беррис занимаются изучением рецептора REV-ERB и всего, что с ним связано.

Их предыдущие работы связаны с изучением роли данного рецептора в работе биологических часов млекопитающих, а также в понижении уровней холестерина. Теперь же ученые ищут гормоны, влияющие на рецептор, чтобы создать препараты на их основе.

«REV-ERB – это интересный ядерный рецептор, который помогает управлять нашим метаболизмом в повседневной рутине, – говорит Флавени. – Мы изучаем этот рецептор, который имеет белковое происхождение, чтобы определить, можем ли мы управлять его активностью для влияния на восстановление мышц после повреждений или болезней».