Суббота, 20 апреля 2024 года

Планету накроют дожди: ученые из NASA предсказали Земле дождливое будущее‍

Количество осадков в тропических районах Земли будет постепенно увеличиваться. Так считают эксперты из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Ученые из NASA опубликовали данные своего доклада, согласно которому Земле предсказывают дождливое будущее. Как информирует ресурс «Первоисточник» со ссылкой на публикацию в Nature Communications, эксперты при составлении моделей климата не учли один из факторов.

По заверению исследователей, составленные климатологами модели не соответствуют реальности. Эксперты NASA уверены, что метеорологи на данный момент неверно рассчитывают количество осадков, которые могут выпасть на Землю.

Специалисты не учли постоянное сокращение числа высотных облаков в небе над тропиками, что, в свою очередь, обуславливается глобальным потеплением. Согласно предварительным данным, сокращение таких облаков приводит к охлаждению тропической атмосферы. Именно по вине этого фактора происходит большее испарение влаги с Земли.

Выяснилось, что при повышении температуры на Земле происходят сдвигаются воздушные потоки. Именно они приведут к большому количеству осадков.

Таким образом, специалисты констатируют факт того, что скорость увеличения осадков на планете недооценена, а прогнозы климатологов не верны. Выявление таких несоответствий заставило ученых NASA заняться разработкой обновленных климатических моделей.