Четверг, 28 марта 2024 года

Российские учёные разработали революционный метод лечения сосудистых поражений в организме человека при помощи стволовых клеток

Учёные Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН в ходе исследований установили, что стволовые клетки способны восстанавливать кровоток в повреждённых тромбами сосудах, информирует Лайф со ссылкой на сообщение издания СО РАН «Наука в Сибири».

Учёные Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН установили способность стволовых клеток восстанавливать кровоток в закупоренных тромбом конечностях. Открытие поможет лечить варикозное расширение вен, а после инсульта и других заболеваний, сопровождаемых обширным повреждением сосудов рук и ног, — быстрее восстанавливаться.

Технология заключается в том, что стволовые клетки с помощью инъекции вводятся в заблокированный крупный сосуд. Кровоток восстанавливается за счёт образования из стволовых клеток новых сосудов.

Учёные наблюдали за подопытными крысами около пяти недель и установили, что стволовые клетки замещаются на собственные уже на третьей неделе.

Кроме того, исследователи выяснили, что данный метод поможет быстро зарубцеваться сосудам после травмы или операции.

«Если ввести стволовые клетки в место разреза при любой операции, будет быстрее происходить развитие разветвлённой сети мелких сосудов, очистка раны от нежизнеспособных тканей и формирование рубца, — рассказал главный научный сотрудник лаборатории стволовой клетки ИХБФМ СО РАН Игорь Майбородин. — Сейчас мы работаем над тем, чтобы уменьшить рубец и увеличить скорость его образования при повреждении различных органов. Это позволит скорее вернуть пациентам работоспособность».