Суббота, 20 апреля 2024 года

Генетики выяснили, что чай намного полезнее для женщин, чем принято считать

По мнению ученых, чай способен изменить генную структуру женского организма. Популярный во многих странах мира напиток приводит к полезным для здоровья изменениям у женщин. К такому выводу пришла группа шведских исследователей из Университета Упсалы.

В состав чая входят биологически активные вещества, которые снижают риск возникновения самых тяжелых болезней, подавляют рост опухолей и уменьшают воспалительные процессы в организме, рассказали ученые.

Эти выводы ученых были сделаны на основе изучения генов более 3 000 мужчин и женщин, которые показали, что чай способствует укреплению здоровья только у представительниц прекрасного пола.

При сотрудничестве с рядом исследовательских институтов эксперты университета Упсала оценивали, могут ли кофе и чай привести к эпигенетическим изменениям у женщин.

В результате наблюдений отмечено, что данные напитки играют важную роль в определённой модуляции риска заболеваний путём подавления потенциального прогрессирования злокачественных опухолей. Зафиксировано снижение воспалительных процессов, причём ученые выявили влияние чая на метаболизм эстрогенов.

Результаты исследований показали, что существуют заметные эпигенетические изменения в организме женщин, постоянно употребляющих чай. У мужчин такая реакция не наблюдается.

Как выяснилось, в случае с мужчинами регулярное употребление чая не влияет на метилирование ДНК, то есть на модификацию её молекул без изменения самой нуклеотидной последовательности. Иными словами, процессы, происходящие в организме представителей сильного пола на эпигенетическом уровне, не зависели от того, пили те чай или нет.

У женщин ситуация обстояла иначе — у тех из них, кто выпивал много чая, наблюдались изменения в так называемой «обертки» ДНК, роль которой в свете новых научных знаний оценивается как все более значимая.

В первую очередь изменения наблюдались в генах под называнием DNAJC16 и TTC17, участвующих в процессе «самоуничнтожения» дефектных клеток и воспалительных процессах. Нарушение в этих гормонах может приводить к развитию опасных болезней, таких как диабет.

Специалисты подчёркивают важнейшую роль в фармакологически активных компонентах, содержащихся в чае. Они могут быть вовлечены в различные процессы деятельности, происходящие в женском организме. Таким образом, ранее уже существовавшее подозрение, что чай может укреплять здоровье женщин, вполне может иметь под собой основание, заявляют биологи.

В то же время исследованием не обнаружено изменение генных структур у людей, предпочитающих кофе другим напиткам.

Однако для того, чтобы убедиться в полезности чая для женского здоровья, эксперты планируют провести дополнительные эксперименты.