Четверг, 18 апреля 2024 года

Банк Италии пытается переломить враждебность итальянских политиков к евро

Победа Макрона несколько расслабила еврооптимистов и совершенно зря. Проблемы неприязни к евро в Италии, например, достигли такого градуса, что это вызвало публичное вмешательство в дискуссию местного центробанка.

Центральный банк Италии напоминает местным горячим головам, что выход из Евросоюза и зоны евро не решит автоматически проблем местной экономики и финансов.

Напротив, это чревато серьезнейшими проблемами.

Прислушаются ли две крупнейшие итальянские партии, требующие срочного выхода из валютного союза к аргументам регулятора, не ясно. Сомнения вызывает глубокий уровень недоверия, накопленного итальянским обществом. К тому же, ни для кого не секрет, что главными получателями преференций от ввода единой валюты оказались именно банкиры.
Начало итальянского варианта еврокризиса – прямой намек Макрону, что его время ограничено, а успехи должны быть несомненны.

Италия – хронический аутсайдер еврозоны. Причем, начало затяжного замедления экономического роста совпало с введением евро, а последствия кризиса 2008 года до сих пор не преодолены. Хуже всего, что в стране продолжается вялотекущий банковский кризис, а суверенный долг по отношению к ВВП – самый высокий после Греции.

«Итальянский Макрон» Ренци, занимавший приблизительно схожие со свежеиспеченным французским президентом позиции, так же обещал Италии «свет в конце туннеля». Провал реформ Ренци дал популистам и «евросепаратистам» столько очков, что тревога за ЕС именно с итальянской стороны – намного больше, чем с французской. Поэтому, тревога рынков за исход итальянской схватки скептиков и оптимистов не кажется чрезмерно преувеличенной.


Выбор редакции


Еда