Четверг, 18 апреля 2024 года

Российские власти решились на частичный «авиапротекционизм»

Очевидно, что проект SSJ-100 оказался неудачным, а рисковать МС-21 и всем гражданским авиапроизводством чрезмерно страшно.

Согласно распоряжению правительства, уже подписанному премьером Медведевым, госкомпаниям, при необходимости аренды или закупки новой авиационной техники, предписано арендовать с 2019 г., а покупать уже с текущего, исключительно авиатехнику российского производства. В распоряжении дано разъяснение, что мера касается закупок для перевозок топ-менеджмента госкомпаний.

Принуждение госкомпаний к покупке отечественных самолетов – лучшее свидетельство их неконкурентоспособности. Впрочем, с одной стороны, закупки российскими компаниями авиатехники относительно невелики. Более того часть иностранных турбореактивных самолетов бизнес-класса вообще не попадает под ограничение, так что может сложиться ситуация, что гора родит мышь и все распоряжение останется лишь «к сведению». МС-21 довольно сомнительно смотрится джетом люкс-класса, хотя российские и иностранные умельцы смогли бы это сделать, вопрос только в цене. Тоже самое, касается и SSJ-100, причем даже в большей степени.

Стоит отметить, что протекционизм российского правительства в ситуации «не было счастья», проходит в удачное время. Россия все равно под санкциями, а на попытку давления, что санкции усилят, дается опережающий ответ в виде протекционистских решений. Вполне возможно, что и само распоряжение – суть пропагандистский акт-предостережение.


Выбор редакции


Еда