Вторник, 16 апреля 2024 года

Ученые раскрыли необычную связь между иммунитетом и ростом волос‍

Причиной раннего облысения или проблем с ростом волос может быть не только избыток тестостерона, но и неправильная работа иммунных клеток, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell

В ходе эксперимента над мышами ученые пришли к выводу, что имунные Т-клетки напрямую задействованы в росте волос. Специалисты отмечают, что волосяные луковицы человека постоянно перерабатываются – когда волос выпадает, вся ее структура формируется заново.

«Мы всегда думали, что ход этого процесса зависит исключительно от самих стволовых клеток, но оказалось, что регулирующие Т-клетки играют ключевую роль в этом  процессе. Если их «отключить», то волосы просто перестают расти», — объясняет Майкл Розенблум (Michael Rosenblum) из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США).

Многие мужчины и некоторые женщины часто сталкиваются с проблемой полного либо частичного облысения к 40 годам. Эксперименты последних лет показали, что облысение связано с неправильной работой мужских гормонов, тормозящих работу клеток в волосяных луковицах, и изменениями в генах, управляющих ростом волос на лице и других частях тела.

В ходе эксперимента над мышами ученые пришли к выводу, что имунные Т-клетки напрямую участвуют в росте волос. Они создавали химические сигналы, молекулы белка Jag1, влияющие на рост стволовых клеток луковицы и формирующие новый волос.

Это «умение» иммунных клеток, как показали дальнейшие эксперименты, не было связано с их основными функциями — защитой кожи от развития воспалений. Как считают ученые, это указывает на совместную эволюцию такого рода иммунных клеток и волос млекопитающих, не способных расти заново без их помощи.

По словам Розенблума, нарушения в работе Т-клеток могут быть связаны с развитием некоторых форм облысения у людей с нормальным уровнем тестостерона и нарушениями в регенерации кожи при затягивании ран и царапин.