Пятница, 19 апреля 2024 года

Общественность считает некрасивых ученых более успешными и компетентными в своем деле

Специалисты из Кембриджского университета провели масштабное исследование и установили, что внешность ученых является едва ли не ключевым фактором в отношении к ним обывателей. Социологи установили, что общественность склонна доверять некрасивым ученым. Их считают более компетентными и умными, нежели красавчиков. При этом зачастую, оценивая значимость открытия, предыдущие успехи не учитывают.

 «Похоже, что люди действительно используют внешность человека  в качестве источника информации в то время, когда они выбирают и оценивают достоверность новостей науки. Пока непонятно, как это влияет на распространение и принятие научных идей в обществе, но быстрый рост визуальных СМИ говорит о том, что важность «облика науки» будет только расти», — заявил Уильям Скайларк (William Skylark) из Кембриджского университета (Великобритания).

К таким выводам сотрудники Кембриджского университета пришли после проведения социального исследования.

В ходе эксперимента ученые сфотографировали несколько сотен случайно отобранных физиков и биологов, которые трудятся в университетах США и Великобритании. Затем они попросили добровольцев оценить возраст этих специалистов, их интеллект и привлекательность. Также исследователи поинтересовались, кого из предложенных ученых они считают более компетентным.

По итогам проведения опросов выяснилось, что больше всего участники эксперимента заинтересовались работами тех ученых, чьи лица им показались более привлекательными. При этом в большинстве случаев добровольцы считали, что более авторитетными и умными были те специалисты, которые обладали неприглядной внешностью.

При этом стоит отметить,  красивые ученые чаще привлекали глаз добровольцев, когда предлагали прочесть несколько историй об открытиях. Это было характерно и для коротких научно-популярных видеороликов, радиопередач и прочих методов подачи информации.

Почему так происходит, ученые пока не знают, но планируют раскрыть корни двойственного отношения к науке и ученым в последующих исследованиях. В любом случае этот фактор, как считает Скайларк, следует использовать при подготовке научно-популярных материалов и пропаганде важности науки для общества.

 


Выбор редакции


Еда