Четверг, 28 марта 2024 года

Удачный эксперимент помог ученым доказать возможность зачатия потомства в космосе‍

Эксперимент по выращиванию здоровых особей млекопитающих, зачатых при помощи спермы, которая в замороженном состоянии хранилась на Международной космической станции (МКС) в течение года, провели японские биологи, пишет журнал PNAS.

Недавно на свет появились мыши, зачатые с помощью замороженной спермы, хранившейся на борту МКС целый год. Результаты этого эксперимента, проведенного японскими учеными, были весьма удачными, что вселило оптимизм в исследователей. Тем не менее, существует ряд серьезных проблем, которые еще предстоит решить.

В исследовании говорится о том, что если люди начнут колонизировать другие планеты, то понадобятся специальные технологии для будущего воспроизведения потомства.

«Если человечество начнет жить в космосе, то нам понадобятся технологии, позволяющие замораживать сперму и хранить ее долгое время, — пояснили ученые. — Мы показали, что хотя излучение и повреждает ДНК сперматозоидов, оно не влияет на жизнеспособность и плодовитость потомства».

Комментируя результаты эксперимента, биологи университета Яманаши (Япония) Саяка Вакаяма и ее коллеги отметили, что есть определенные проблемы, связанные с радиацией в космосе, которая там в сто раз выше, чем на нашей планете. Однако по утверждению специалистов, радиация хотя и повреждает ДНК сперматозоидов, но при этом не влияет на их жизнеспособность.

Поэтому японские ученые пришли к выводу, что длительное пребывание в космосе не будет препятствовать продолжению рода. Они доказали, что замороженный биологический материал можно успешно использовать для увеличения человеческой популяции в космосе.

Напомним, что эксперименты по выращиванию овощей и растений в космосе идут уже более двух лет. Так, в 2014 году на МКС удалось вырастить капусту.