Среда, 24 апреля 2024 года

Экипаж МКС экстренно выйдет в открытый космос для ремонта компьютера‍

Экипаж американского сегмента Международной космической станции (МКС) совершит незапланированный аварийный выход в отрытый космос для того, чтобы заменить вышедшую из строя одну из вычислительных систем, или мультиплексор-демультиплексор (англ. MDM. — ред.), который контролирует основные системы США на борту орбитального форпоста, сообщает пресс-служба NASA.

20 мая появилась информация, что на одной из ферм МКС перестала работать MDM-ретрансляционная коробка (ее установили в конце марта). Сотрудники агентства NASA пришли к выводу, что для возобновления ее работы нужно будет выполнить незапланированный выход в космос и заменить детали.

Блок реле данных — одна из двух систем, которые управляют функционалом радиаторов, солнечных батарей, охлаждающих контуров и другого оборудования станции. Второй МДМ прекрасно функционирует, обеспечивая непрерывную телеметрическую маршрутизацию к системам станции.

Выход из строя одной из MDM-ретрансляционной коробки, подчеркнули в NASA, не подвергал находящийся на станции экипаж опасности. МКС уже переключилась на другую коробку, которая обеспечивает исправную работу станции и «бесперебойную передачу телеметрических данных между ее системами».

Решение о конкретной дате и времени выхода астронавтов в открытый космос пока еще не принято, о нем отдельно расскажут в американской космической администрации позже в воскресенье, 21 мая. Предварительно дату выхода назначили на вторник. По данным НАСА, вся операция по замене компьютера будет длиться около двух часов.

О причинах поломки пока ничего не известно. В настоящее время специалисты агентства и астронавты занимаются выяснением обстоятельств. По предварительным заключениям экспертов NASA, сбой произошел внутри коробки устройства.

Выход в открытый космос продлится около двух часов. Известно, что специалисты в это время не планируют проводить других дополнительных работ.

Это будет шестой выход в открытый космос из шлюзовой камеры Quest в этом году. Подобный выход на замену MDM был проведен в апреле 2014 года астронавтами Стивом Суонсоном и Риком Мастраккио.