Четверг, 28 марта 2024 года

Спутник NASA зафиксировал необычные вспышки над поверхностью Земли: ученые выяснили их природу

Ученые NASA выяснили природу загадочных вспышек над Землей. Необычные белые блики, напугавшие исследователей NASA, оказались отражением света Солнца частичками льда в земной атмосфере, утверждают они.

Природные «солнечные зайчики» попали в объективы специальной камеры климатического зонда DSCOVR, который делает снимки нашей планеты каждые два часа.

Камера в течение года поймала сотни таких вспышек. Эксперты NASA изначально предположили связь вспышек с отражением звездного светила от океана. Однако их смутил тот факт, что неожиданные вспышки наблюдаются и над сушей. На тот момент никто не мог ответить, что же является их источником.

«Однако отблеск был довольно большой, а огромного озера там нет», — сказал Александр Маршак из Центра космических полетов Годдарда NASA.

Оказалось, что эти таинственные блики света заметили еще в 1993-м году — астроном Карл Саган увидел явления на снимках, изготовленных космическим кораблем «Галилео».

Идея заключалась в том, что если бы аппарат сумел определить сигнатуры жизни на Земле с огромного расстояния, то в теории таким же самым образом это в состоянии сделать наши космические соседи, если такие, конечно, существуют, и определить — является ли наша планета обитаемой.

По утверждению ученого Центра космических полетов НАСА имени Годдарда в Гринбелте Александра Маршака, вначале исследователи подразумевали, что вспышки были связаны с отражением Солнца от океана, но на снимках белые пятна находили и над сушей.

Когда смоделировали направление солнечного света, отраженного от гипотетических кристаллов, которые, как оказалось, плавали в воздухе под горизонтальным углом, цифры безукоризненно соответствовали тому, что было на снимках EPIC и Galileo.

«Молниям неважно расположение Солнца по отношению к камере EPIC», — обозначил Маршак.

Используя данные с камеры EPIC, они создали карту, на которой были отмечены достоверные координаты источников исследуемых вспышек. По их мнению, нужно было отслеживать появление перистых облаков, находящихся на высоте 5-8 километров.

Специалисты пришли к выводу, что при повороте кристаллов льда горизонтально к поверхности Земли происходит их превращение в своеобразное зеркало, что позволяет отражать лучи Солнца в космос.

«Это, безусловно, лед, и, скорее всего, это — солнечное отражение от горизонтально ориентированных его частиц», — подчеркнул Александр Маршак.

Однако уже ясно: желто-голубые вспышки не являются признаками адекватной жизни, как считал Саган.