Пятница, 19 апреля 2024 года

Ученые научились лечить переломы без гипса

Американские ученые открыли новый метод лечения переломов без использования гипса. Об этом в говорится в материале, опубликованном в журнале Science Translational Medicine.

Быстрый и эффективный метод лечения переломов с помощью ультразвука представила группа учёных из Родестерского университета и ряда других научных организаций. Результаты экспериментов на животных свидетельствуют в пользу того, что новая технология, не требующая наложения гипса, вполне может оказаться действенной.

Они провели серию экспериментов над молодыми свиньями (не старше одного года).

На первом этапе, исследователи помещали губку из волокон коллагена в зазор между краями сломанной кости. Затем на протяжении двух недель эта сеть вытягивала из кости стволовые клетки, которые запутывались среди нитей.

После чего исследователи с помощью инъекции вводили особый ген, который направлял превращение клеток в нужное русло. Это было необходимо для формирования новой костной ткани из клеток. Последней фазой было использование ультразвука, который способствует тому, что генетический материал проникает в ядра клеток.

Отмечается, что конечности полностью срослись всего за 8 недель. Как заявили специалисты, новая ткань абсолютно не уступает по прочности собственным костям, а это значит, что новый метод лечения переломов можно начинать активно использовать и на людях.
В планах исследователей — продолжить эксперименты с другими животными, в частности, с более пожилыми особями свиней.