Украинский госмонополист не может расплатиться по текущим долговым платежам в $40 млн. Компания ведет переговоры с кредиторами о переконвертации валютного долга в гривны.
На «счету» компании уже имеется технический дефолт по еврооблигациям на сумму $500 млн., с января 2017 г. «Укрзализныця» ведет реструктуризацию данных долгов. Пока не вполне понятно, почему курсовые риски стали интересовать компанию только сейчас. Казалось бы, самый тяжелый момент для украинских финансов уже позади. По крайней мере, рейтинговые агентства утверждают, что за исключением дефолта по российскому займу, обслуживание прочих не перегружает украинские финансы. Нет особенных вопросов и по ЗВР, и по торговому балансу. Серьезные трудности вызывает угольно-торговая блокада, но для частично разрушенной украинской промышленности этот добивающий удар, как ни странно, не особенно принципиален. В этой связи не вполне даже понятно, почему ожидается усиление курсовых рисков.
Представляется вероятным, что проблема носит чисто бюрократический характер. Установка в прошлом жесточайшего контроля за движением валюты на Украине, теперь мешает компаниям конвертировать гривну в инвалюту нормальным, рыночным путем. Отменить контроль одномоментно невозможно, а прохождение всех необходимых контролеров – запросто приведет к новому дефолту. Возможно именно этот фактор и является главным в начавшихся переговорах. И, точный ответ на этот вопрос можно узнать только по курсу обмена, который, наверняка будет спрятан в тайне переговорного процесса.