Четверг, 25 апреля 2024 года

Генная терапия, ультразвук и стволовые клетки: ученые нашли способ лечить перелом без гипса‍. Youtube видео

Ультразвук и стволовые клетки помогут лечить переломы гораздо быстрее и лучше традиционного гипса, избавляя человека от многих мучений. Согласно информации, опубликованной в научном журнале Science Translational Medicine, американским специалистам удалось сделать прорыв в лечении переломов, открыв метод, не требующий использования гипса.

Вполне возможно, что традиционный метод лечения переломов с помощью гипса навсегда уйдёт в прошлое. Группа ученых из Университета Рочестера в США объявила о результатах экспериментов на животных, которые показали, что новый метод справляется с процессом заживления переломов костей быстрее, не требуя при этом никакого гипса для фиксации.

Как заявили авторы исследования в журнале Science Translational Medicine, инновация основана на использовании стволовых клеток, генов и ультразвука. Проведя серию экспериментов, ученые заявили о возможности быстро наращивать костную ткань на месте перелома. В настоящее время панацея испытана на молодых свиньях.

Вначале между фрагментами сломанных костей размещается белок коллаген, способствующий регенерации тканей, и в следующие две недели здесь начинают формироваться стволовые клетки.

Далее с помощью инъекций вводился особый ген, способный правильно сформировать превращение клеток. На последнем этапе лечения перелома использовался ультразвук, способствующий проникновению генетического материала в ядра клеток.

Переломы конечностей лабораторных животных полностью восстановились через 8 недель. Как заявили специалисты, новая ткань абсолютно не уступает по прочности собственным костям, а это значит, что новый метод лечения переломов можно начинать активно использовать и на людях.