Четверг, 29 июня 2017 года

Запах имеет значение: в чем секрет человеческой привлекательности, рассказали ученые

Запах имеет значение: в чем секрет человеческой привлекательности, рассказали ученые
Реклама

Обзор последних открытий, сделанный психологами из Вроцлавского университета и опубликованный в журнале Frontiers in Psychology, позволяет предположить, что помимо яркой и красивой внешности, в привлекательности человека немалую роль играют запах и голос. 

Ученые из Вроцлавского университета сообщили о некоторых секретах человеческой привлекательности. По словам экспертов, внешность не играет ключевой роли. Ведь привлекательность — это целый комплекс ощущений и информации,получаемый человеком и лишь от одной красивой внешности он не зависит.

Понятно, что неприятный аромат, скрежещущий или наоборот слишком высокий, режущий голос, могут оттолкнуть кого угодно, и никакая внешность в таком случае ситуацию не спасет, но дело не только в таких отталкивающих факторах.

Агата Гройека, психолог из Вроцлавского университета, создала сводку исследований за последние 30 лет, которые так или иначе посвящены феномену человеческой привлекательности, и оказалось, что современные нейронауки значительно расширили это понятие.

Специалисты сообщили, что за последние 30 лет каноны очарования существенно изменились. Если в начале текущего века красоту человека можно было приравнять к финансовому состоянию, то сейчас речь идет о его внешних данных.

Вместе с этим человек обращает внимание на запах своего оппонента. Если от человека дурно пахнет, то, скорее всего, он произведет негативное впечатление.

Некоторые открытия достаточно интуитивны, но, как оказывается, слушатели могут только по голосу фактически подсознательно сделать немало выводов о человеке.

В частности, понятно, что они делают выводы о возрасте собеседника (и тут как раз часто ошибаются), но голос несет в себе информацию о доминантности человека, способности к сотрудничеству, эмоциональном состоянии и даже о размере тела говорящего, и все эти показатели люди определяют верно с довольно большой долей вероятности.

Что еще интереснее, последние исследования показывают, что такую же информацию люди могут получить, основываясь исключительно на запахе. Изыскания в области визуализации мозга предполагают, что комбинации ощущений — например, обоняния и зрения — могут быть синергетическими, то есть реакция от них — это не просто сумма двух впечатлений, она гораздо сильнее и передает больше информации.

Восприятие привлекательности оказывает большое влияние на повседневную жизнь и затрагивает не только романтические отношения, но также дружбу и профессиональные связи.

При этом нужно понимать, что можно изменить внешность или даже голос, но запах, несмотря на все ухищрения косметической индустрии, без изменений в самом образе жизни останется тем же. Так что мы говорим о себе гораздо больше, чем нам кажется.

Запах, исходящий от человека, иногда бывает решающим. Опросы показывают, что большинство женщин отказываются общаться с неприятно пахнущими мужчинами. Примерно в 60% случаев девушки не станут общаться с мужчинами, от которых «несет».

Данные факторы играют роль как в дружеских отношениях, так и в профессиональных, уверены психологи.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции