Четверг, 25 апреля 2024 года

Видеотрансляция: астронавты NASA выходят в открытый космос с МКС

Астронавты NASA Пегги Уитсон и Джек Фишер приступили к операции по выходу в открытый космос с Международной космической станции (МКС). Они проведут работы на поверхности орбитального комплекса.

Астронавтам предстоит заменить бортовой блок с электронной аппаратурой, зачехлить стыковочный адаптер, установить камеру высокого разрешения и беспроводные антенны. Для командира экипажа Пегги Уитсон это будет уже девятый выход в открытый космос. Бортинженер Джек Фишер окажется в открытом космосе впервые.

Выход станет 200-м за всю историю МКС и продлится около 6,5 часа. Помощь в подготовке к этой операции им оказывает еще один член экипажа МКС — француз Тома Песке, представляющий Европейское космическое агентство.

В ходе операции астронавты заменят контейнер с аппаратурой, который обеспечивает питание научных приборов на поверхности станции. Также будет проложен кабель для передачи информации на магнитный альфа-спектрометр.

Кроме того, астронавты оценят возможности проведения регламентных работ на научной аппаратуре на поверхности станции и установят защитный экран на стыковочный узел, который будет использован для приема коммерческих пилотируемых кораблей.

Пегги Уитсон — рекордсмен по пребыванию на орбите и в открытом космосе среди женщин-астронавтов. Суммарное время пребывания на орбите — 377 суток, что является абсолютным рекордом по длительности работы в космосе среди женщин.

Она выполнила восемь выходов в открытый космос общей продолжительностью 53 часов и 22 минуты.

Джек Фишер — американский астронавт и военный летчик. Стартовал 20 апреля 2017 года в качестве бортинженера экипажа транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-04″ и бортинженера экипажа Международной космической станции по программе МКС-51/52основных космических экспедиций.