Спрос на бензин в Азии может достигнуть пика раньше, чем предполагалось, так как миллионы жителей Китая и Индии купят электромобили в следующем десятилетии. Подобное смещение интересов угрожает нефтяной отрасли неприятными интересами, предупреждают производители топлива и машин.
По словам руководителей таких компаний, владельцы нефтеперерабатывающих заводов должны подготовиться к будущему, в котором их основной источник дохода, бензин, будет приносить гораздо меньше денег. Изменениям способствуют политические шаги в Индии и Китае, отмечает Reuters. Здесь правительство пытается бороться с загрязнением окружающей среды, стремится снизить импорт нефти и укрепить позиции на быстрорастущем рынке экологичных машин.
В апрельской «дорожной карте» Китая говорится, что к 2025-му автомобили на альтернативных источниках энергии должны составлять минимум 20% от общего объема производства. Индия предприняла еще более радикальные меры. Правительство намерено электрифицировать все транспортные средства страны к 2032-му.
«Мы наблюдаем четкий переход на электромобили. Ему способствует законодательство, так что данный вид транспорта перестал быть просто нишей», — отметил в интервью Уилко Старк, вице-президент по стратегии и планированию выпуска продукции немецкой компании Daimler.
Старк, вместе с другими представителями руководства, пообщался с прессой на конференции Asia Oil & Gas, проходящей в Куала-Лумпуре.
В Daimler считают, что к 2025-му электрокары будут составлять 15-20% от всех продаж. Еще минимум 10% придется на гибриды.
Сейчас электромобили составляют менее 2% мирового автопарка. Любой неожиданно быстрый рост повлияет на спрос на топливо и нефтеперерабатывающий бизнес. Значительная их часть располагается в Азии. Повышение спроса на электромобили указывает на острую необходимость адаптации, так как у большинства производителей бензин является основным источником дохода.