Суббота, 20 апреля 2024 года

Ученые заявили, что употребление насекомых в пищу снизит парниковый эффект‍

Британские ученые выяснили, что уменьшив количество мясных продуктов в рационе человека, можно сократить выбросы парниковых газов, а значит, и снизить эффект глобального потепления. Об этом сообщает «Газета.ру». Результаты исследования были опубликованы в журнале Global Food Security.

Учёные доказали: насекомые по количеству содержащегося в них белка могут вполне заменить мясо. По мнению некоторых экспертов, если человечество перейдёт на насекомых, площадь сельскохозяйственных угодий уменьшится, а значит, станет меньше выбросов парниковых газов.

К таким выводам ученые пришли, создав модель развития сельского хозяйства, в рамках которой половину мясных продуктов заменили насекомыми, а также синтетическим мясом или продуктами из сои.

По словам исследователей, переход на соевые имитации мяса выгоден тем, что на их изготовление требуется гораздо меньше земель и энергии. Мясо, искусственно выращенное в лаборатории, напротив, при нынешнем уровне развития технологий оказалось более затратным, чем обычное.

По оценкам ученых, если люди станут употреблять в пищу вдвое меньше мяса, освободится примерно 1680 миллионов гектаров земли – территория, в 70 раз превышающая площадь Соединенного королевства.

Шеф-повар, ресторатор и телеведущий Константин Ивлев в разговоре с НСН призвал не паниковать, а есть мясо, которого на планете достаточно.

«В некоторых насекомых и личинках есть определённое содержание белка, но я бы не заострял на этом внимание, потому что на планете достаточно мяса. По крайней мере, цивилизованной Европе это не грозит», — сказал Ивлев.

На вопрос о том, использует ли Константин в своих блюдах насекомых, повар ответил, что такой «экзотикой» не занимается и предпочитает классическую кухню.

Эксперименты по употреблению в пищу жуков и личинок уже проводились ранее в Финляндии. Первые разработанные порошки из насекомых подходят для приготовления фалафеля и фрикаделек.