Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые выяснили, почему человеческий мозг не перегревается от долгих раздумий

Ученые выяснили, почему головной мозг человека не перегревается при сильных нагрузках, и что за это отвечает. В участке головного мозга, отвечающем за сохранение воспоминаний, был обнаружен своеобразный датчик, который контролирует температуру.

Особая зона, отвечающая за контроль температуры в главном органе нервной системы, была обнаружена в гиппокампе — центре памяти. В научной статье на сайте журнала Neuron, говорится, что если гиппокамп не будет функционировать и контролировать температурный режим, то у человека может случиться эпилептический припадок.

Ученые из Японии для своего исследования вывели две особые породы мышей, части гиппокампа которых можно было отключить при помощи импульсов синего света или молекул нейротоксина TeTx.

Так удалось выяснить, что регион CA2 служит своеобразным датчиком, определяющим температуру и защищающий гиппокамп от перегрева. Отключение этого участка мозга у мышей приводило к непредсказуемым последствиям. Часто в мозгу грызунов проходили импульсы, которые возникают при приступе эпилепсии.

Оказалось, что этот регион мозга вырабатывает особые волны, которые подавляют активность в других частях гиппокампа. Это и защищает мозг от «перегрева». Длительное отсутствие такой защиты приводит к потере памяти и способности учиться.

«Мыши, у которых регион CA2 был отключен, вели себя нормально, но при этом периодически испытывали симптомы, похожие на эпилепсию. Нормальные волны активности нейронов исчезли и были заменены на эпилептоподобные разряды электричества из-за того, что скорость работы других частей гиппокампа никто не контролировал», — описал результаты эксперимента биолог Томас Макхью из института RIKEN в Японии.

Длительное отсутствие такой защиты от перегрева и повышенной активности может повредить гиппокамп и привести к ухудшению памяти и потере способности быстро учиться.