Четверг, 28 марта 2024 года

Ученые выявили очередную опасность курения: снижает иммунитет и вызывает аутоиммунные заболевания‍

Специалисты из Датского центра рассеянного склероза в Копенгагене выявили еще одну угрозу для здоровья курильщиков. Оказалось, что курение снижает иммунитет. Специалисты считают, что их открытие привнесет значительный вклад в понимание разных комплексных изменений иммунных клеток у страдающих от никотиновой зависимости людей.

В частности, при регулярном курении снижается работа иммунной системы, что увеличивает риск развития некоторых болезней. Ученые обнаружили, что пагубная привычка приводит к снижению уровней, связанных со слизистой оболочкой инвариантных T-клеток (MAIT). Именно они участвуют в аутоиммунных заболеваниях.

Это связано с тем, что во время курения табака в слизистых оболочках снижается уровень инвариантных Т-клеток. В результате при соприкосновении с чужеродными телами и самоантиагентами не происходит активации защитной функции. Вместе с тем уменьшается и сопротивляемость иммунитета к разным инфекциям.

К таким выводам пришли, проведя исследование с участием курящих и не курящих людей. У первой категории испытуемых были обнаружены изменения частоты определенных клеток.

Ученые полагают, что последующее изучение этой проблемы поможет найти патогенетические механизмы, которые помогут понять болезни курильщиков. Исследователи рассмотрели циркулирующие иммунные клетки здоровых волонтеров и больных, страдающих рассеянным склерозом.

В итоге обнаружилось, что часть клеток у курильщиков изменились. Выяснилось, что Т-клетки курильщиков не активизировали защиту при столкновении с чужеродными телами, а также самоантигенами.

«Очевидно, что курение вредно для здоровья в целом и может предрасполагать к развитию многих болезней», — говорит кандидат технических наук Джон Уерри. «Эти новые исследования пролили свет на то, как курение может влиять в частности на иммунную систему», – подвели итог исследователи.