Четверг, 25 апреля 2024 года

Ученые научились лечить диабет с помощью приложения для смартфона‍

Международная группа ученых разработала новую технологию контроля уровня сахара и глюкозы в крови. Как пишет «РИА Новости», подробности и итоги научной работы опубликованы в издании Science Translational Medicine.

Биологи разработали технологию для приложения, которое  сможет регулировать уровень сахара в крови с помощью определенных волн. Под воздействием волн клетки, имплантированные в организм, начинают выделять вещество, которое помогает вырабатывать гормоны для нормализации уровня сахара в крови.

Ученые поставили эксперимент на страдающих диабетом мышах, которым вживили клетки, помогающие вырабатывать инсулин и регулировать уровень глюкозы в крови. Причем эти клетки начинали вырабатывать вещество под воздействием дальнего красного света.

До вживления клетки и красные светодиоды поместили в гидрогелевую оболочку. С помощью приложения на смартфоне ученые контролировали интенсивность волны и продолжительность, то есть, задавали, сколько вещества должны выработать клетки.

В результате уровень сахара в крови больных диабетом мышей поддерживался на нормальном уровне. Как считают ученые, это открытие может  привести к технологии трансплантации клеток, которая победит диабет.

Авторы исследования утверждают, что их технология обладает большим потенциалом в лечении диабета, основанного на трансплантации клеток.