Четверг, 28 марта 2024 года

Ученые нашли способ избавиться от генетической предрасположенности к ожирению

Международный коллектив ученых пришел к выводу, что регулярные занятия физической активностью способны снизить негативное влияние генетических факторов, предопределяющих склонность человека к ожирению. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Ученые из разных стран мира выяснили, что постоянные физические нагрузки помогают избежать предрасположенности к ожирению, которая передается генетически. Специалисты установили, что регулярные физические упражнения снижают активность гена FTO, повышающего вероятность ожирения примерно на тридцать процентов.

Группа ученых провела метаанализ данных, объединяющих информацию о более 200 тысяч человек. Специалисты полагают, что занятия физкультурой, вероятно, изменяют активность не только FTO.

Также систематические занятия спортом отражались на активности одиннадцати дополнительных генов, выявленных в процессе данного исследования. Предположительно, все они также воздействовали на предрасположенность людей к ожирению.

Отмечается, что физическая активность по-прежнему остается главным фактором, снижающим риск появления у человека избыточной массы тела.

Недавно голландские ученые выявили связь между возникновением ожирения и среднесуточной температурой в жилых помещениях. По их словам, ночное проветривание квартиры снижает риск появления лишнего веса. Ведь в прохладе человек тратит энергию на то, чтобы согреться.

Исследователи проанализировали среднюю температуру воздуха в 50 американских штатах, а также на Виргинских островах, в Пуэрто-Рико и на острове Гуам. Выяснилось, что жаркая погода провоцирует ожирение и диабет второго типа.