Вторник, 19 марта 2024 года

Ученые доказали, что голод способен сделать человека умнее и защитить от старения мозга

Исследователи из Великобритании выяснили, что гормон, выделяемый эндокринной системой для того, чтобы обозначить организму потребность в пище, вызывая чувство голода, способен оказывать положительное влияние на мозг. Этот гормон стимулирует рост новых мозговых клеток и защищает от старению те, клетки, что уже сформированы у человека.

Грелин (гормон голода), выделяющийся перед едой и повышающий аппетит, стимулирует нейрогенез – образование и интеграцию новых клеток мозга. Он заставляет активнее восстанавливаться мозговые клетки, обеспечивая живые существа ресурсом мозга для поиска источников питания. Об этом сообщили ученые Университета Суонси (Великобритания).

Грелин также защищает клетки мозга от негативных последствий старения, утверждают исследователи.

Ученые выяснили, что этот гормон способен улучшить когнитивные функции животных. Исследователь Джеффри Дэвис из британского Университета Свонси доказал, что грелин воздействует даже на препарат мозга мышей — когда к выращиваемым в чашке Петри клеткам мозга мыши добавляли грелин, их рост и развитие резко стимулировались.

Исследование показало: гормон активировал ген, кодирующий факторы роста фибробластов. Эти белки играют важную роль в нейрогенезе, передает MED daily.

Инъекции грелина мышам, заставляющие грызунов испытывать сильный голод, резко повышают обучаемость мышей и успешность похождения тестов в лабиринте. Кроме того, судя по всему, у грызунов в мозге увеличивалось количество соединений между нейронами.